На лекции мы разберём эволюцию коллекционирования и антикварной торговли в России и посмотрим на актуальное состояние рынка. Особое внимание уделим направлениям, которые сегодня вызывают наибольший интерес у коллекционеров: живопись, иконопись, фарфор, серебро и ювелирные изделия. Узнаем, где сегодня ищут качественные вещи, какие площадки дают самые выразительные результаты и что определяет спрос на современном антикварном рынке. В финале отправимся в небольшое путешествие по антикварным столицам Западной Европы — от Дюссельдорфа и Вены до Гааги, Лондона, Женевы и Будапешта.
Лектор: Вера Переятенец – искусствовед, эксперт Министерства культуры РФ, автор книг по экспертизе и оценке антиквариата.
Медиация по выставке «далеко внутри» с художницей и куратором
“Человек один идёт по льду, вокруг него туман. Ему кажется, что он идёт прямо. Ветер разгонит туман: человек видит цель, видит свои следы. Оказывается — льдина плыла и поворачивалась: след спутан в узел — человек заблудился.”
— Виктор Шкловский. “Письма не о любви”
На этой встрече с художницей Поляной Шустовой и куратором Викой Межуевой мы проследим, как цитата Шкловского оживает в экспозиции: в растекающейся графике; в стали, превращённой в кружево; в оттисках печатной машинки, ставшей инструментом внутреннего монолога. Поделимся техническими секретами и личными историями, стоящими за произведениями.
Расписание: 23 ноября 12:00-13:00 1 декабря 18:00-19:00 15 декабря 18:00-19:00
«Академия нового танца» & Лилах Ливне / Вечер Израильского танца.
18+
«Академия нового танца» представляет вечер, где будут показаны две танцевально-перформативные работы хореографа Лилах Пнина Ливне (Израиль). При поддержке Генерального консульства Государства Израиль в Санкт-Петербурге
Tik Tok Club
Перформанс предлагает обряд переосмысления танцевальных движений, которые каждый день мелькают перед нашими глазами на экранах, пространство, где танцовщики могут бросить вызов стремлению быть запоминающимися и замедлиться, до тех пор пока полностью не избавятся навязываемых соцсетями паттернов. В этом мягком ритме танцовщики обратятся к практике смотреть, не осуждая, прикасаться, не инсценируя, повторять, не продавая. Исполнителям будет предложено переосмыслить эти популярные танцы, превратив их в инструменты заботы, взаимной поддержки и спокойного представления о любви. Теперь они используют танец, чтобы прислушаться: к своим собственным изменчивым границам, к уязвимости своих друзей и партнеров, к тихому вопросу о том, что значит быть замеченным и при этом принадлежать самому себе. Tik Tok Club — это не исповедь и не протест, а клуб, где хореография становится способом проявления нежности. Вместе исполнители восстанавливают свое реноме танцовщика, при этом позволяя этим переосмысленным повседневным интернет-танцам говорить об интимности, дружбе, чувствительности и возможности любви без постоянной необходимости в удовлетворении потребностей других.
Хореограф — Лилах Пнина Ливне Куратор — Ольга Цветкова Исполнители — Эльза Абдулхакова, Тихон Васильев, Анна Григорьева, Натали Дойникова, Лада Задвицкая, Алиса Иус, Виктория Кибе, Надежда Корниенко, Татьяна Краснова, Надежда Кубасова, Анастасия Максимова, Евгения Провоторова, Полина Прокопьева, Вениамин Рузанов, Степан Серебряков, Марина Скопинцева, Регина Старовойтова, Елена Шакирова, Алия Шаргимуллина
SpiritClub партисипаторный перформанс-вечеринка российская премьера
Вечеринка становится местом, где мы можем попрактиковать в себе себя, наш невидимый дух, постараться сделать его более заметным, не боясь потерять его при встрече с другими. Мы постараемся избавиться от своих образов или буквально убежим от них, чтобы у нашего абстрактного «я» было больше свободного пространства. Мы будем практиковаться в том, как видеть и как нас видят. Это будет вечеринка в кругу друзей, пока мы не достигнем бесконечности и каждый из нас не станет частью Spirit Club. Эта вечеринка — просто повод более ясно увидеть, как каждый из нас встречается с миром — внутри себя и снаружи.
Хореограф — Лилах Пнина Ливне
Лилах Пнина Ливне — танцовщица, перформер, хореограф, художница и исследователь. Автор метода хореографии и движения Spirit Dance. С 2021 основательница и руководитель арт-институции LILACH PNINA LIVNE в Яффе, которая служит местом для исследований, практики, развития и демонстрации метода Лилах в широком контексте визуального искусства, философии, терапии и научных исследований.
«Академия нового танца» — это альтернативная образовательная программа для хореографов и танц-художников, уже имеющих профессиональное образование и желающих расширить свою профессиональную оптику, открытая в 2023 году хореографом, режиссером и куратором Ольгой Цветковой и креативным продюсером Ксенией Волковой.
15 ноября – 19 декабря, 11:00 – 20:00 Вход на выставку свободный.
Поляна Шустова «далеко внутри»
В гостиной Левашовского хлебозавода masters gallery открывает первую персональную выставку выпускницы кафедры металла СПГХПА им. А. Л. Штиглица Поляны Шустовой «далеко внутри» — исследование памяти, выраженное на языке умолчания. Художница сочетает работу с графикой, металлом и текстом, находя общее в их способности фиксировать ускользающие состояния.
Выставка предлагает зрителю отправиться в путешествие по льдине воспоминаний, где следы спутаны, а ясность обманчива. Этот эффект достигается через разные материалы: в карандашной и линерной графике контуры тают, превращая конкретные черты в призрачные силуэты; в работах с печатной машинкой навязчивое повторение фраз стирает их смысл, позволяя услышать тишину между буквами; а в металлических объектах прочный материал становится кружевным и невесомым, являя ту самую хрупкость, что свойственна памяти.
«Чтобы почувствовать присутствие, нужно признать отсутствие» — этой формуле следует вся выставка, раскрывая принцип шкловского остранения через поэтику забвения. Здесь память не воспроизводится, а проступает сквозь слои времени, предлагая не ответы, но возможность встречи с тем, что хранится «далеко внутри».
14 декабря, 18:00
Документальный фильм о спектакле «Быстрые свидания»
Балет — массовое искусство. А что, если много людей соберутся не только на сцене, но и в creators room? Ответ нашла команда Урал Балета. 14 декабря XVI Международный фестиваль искусств «Дягилев P. S.» показывает документальный фильм, как появился и осуществился замысел постановки «Быстрые свидания», которую сообща создали много соавторов. Премьера ленты пройдёт в пространстве Левашовского хлебозавода.
Урал Балет следует принципам артельного производства и уже не впервые воплощает идею коллективного спектакля, который создают много независимых авторов. «Быстрые свидания» — первый их опыт соединения соратников через open call. Летом 2025 года в Екатеринбурге прошла лаборатория Урал Балета и Союза композиторов России «Пиши балет!». Для неё команда кураторов выбрала шесть композиторов и одного художника по свету. После блока лекций они отправились сочинять первый в России балет, который состоит из шести маленьких сегментов. Каждый — дуэт: танцовщиков, хореографа и композитора. Какими получились «Быстрые свидания», можно узнать в начале декабря в Екатеринбурге.
Проект начался в ноябре 2024 года с паблик-тока «Современные хореографы и композиторы» в рамках XV «Дягилев P. S.». Спустя год Фестиваль презентует фильм, который рассказывает, как создавались «Быстрые свидания»: от обсуждений к лабораторной работе и выпуску общего полотна, над которым работали шесть хореографов, шесть композиторов и четыре художника.
Презентация нового проекта пианиста и композитора Игоря Яковенко — DILEMMA
6 декабря в 19:00 на Левашовском хлебозаводе состоится презентация нового проекта пианиста и композитора Игоря Яковенко для двух фортепиано — DILEMMA.
В программе концерта два рояля вступают в парадоксальное взаимодействие. Препарированный рояль, между струнами которого размещены специальные предметы, звучит неузнаваемо: отстраненно и техногенно, почти полностью утратив свою изначальную звуковую идентичность. На контрасте с ним второй, классический рояль звучит узнаваемо и эмпатично. На препарированном рояле исполняются спонтанные, неподготовленные импровизации, а для второго Игорь Яковенко заранее сочинил мелахноличные миниатюры.
Дилемма предполагает необходимость и, одновременно, невозможность выбора. В самом понятии заключена противоречивая двойственность, присущая всему нашему миру: от квантовой механики до духовных опытов. Именно этот феномен стал объектом музыкального исследования Яковенко.
Игорь Яковенко — композитор и пианист, чье творчество находится стыке академической классики с джазовой импровизацией. Он известен как автор оперы «Виновны», а также как создатель оригинальных альбомов, таких как Pantheon, основанный на славянских мифах, Promenade, вдохновленный «Картинками с выставки» Мусоргского, False Sonatas вдохновленный творчеством Бенджамина Бриттена. Яковенко также получил инженерное образование, а затем окончил академию им. Маймонида, где учился у Игоря Бриля.
Разберем один из важнейших романов ХХ века – «Чума», как философская притча, социальный диагноз и символ сопротивления.
Лектор: Юлиана Каминская – историк и переводчик художественной литературы, кандидат филологических наук, преподаватель Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ, 1991-2024 гг.) и Российского государственного института сценических искусств (РГИСИ, бывш. Театральная академия, 2016-2019 гг.), автор и режиссер театрализованных лекций. Общее количество опубликованных литературоведческих статей и книг – более 100.
Встреча будет проходить в камерной атмосфере чайной гостиной masters — с чаем, кофе и десертами, в атмосфере неспешного диалога.
Биография – популярный и понятный жанр, но насколько он отражает «реальность»? Что мы можем сказать о другом человеке, тем более чужом и давно умершем? Даже если он очень известный? В биографическом цикле о великих людях ХХ века речь пойдет не о жизни «звезд» в хронологической последовательности – мы поговорим о «мифологии» личности, которая становится частью исторической памяти. Рассмотрим судьбу героев через эго-документы, малоизвестные источники и фото и поймём, как человеческие решения могут менять не только собственную жизнь, но и мир.
На встрече 26 ноября мы поговорим о жизни государственной деятельницы Голды Меир.
Лектор: Павел Котляр – историк и музейщик, куратор выставок и руководитель проектов в сфере культуры. Специалист по исторической памяти и истории императорских резиденций, один из самых известных спикеров Санкт-Петербурга. Опыт работы в ГМЗ «Петергоф» и «Царское Село», создание музея Иосифа Бродского «Полторы комнаты», кураторство в Музее Анны Ахматовой в Фонтанном Доме. Известен авторскими прочтениями городской архитектуры и музейных экспозиций (Эрмитаж, ЦВЗ «Манеж», Театральный музей, Музей архитектуры, Дом-музей Станиславского и др).