Выставка-исследование материалов и человека «Косточка, кожурка, пыль»
Мастерская «Горка» несколько лет экспериментирует с органическими материалами и их свойствами, создаёт новые формы и композиты. Кофе, яичная скорлупа, кожура, косточки, кора — здесь всё проходит через распад: цельное становится хрупким, рассыпается, обретает себя в неуверенном, ломается, а затем становится прочнее. Разные периоды жизни, этапы взросления, состояния одного и того же. Работая с материалом, «Горка» ищет параллели с телом, возрастом, опытом.
Экспозиция состоит из трёх частей: исследования — где материалы начинают менять свои свойства, смешиваются, переходят от одного состояния в другое; эксперименты — с промежуточными прототипами объектов из разных материалов, а также результаты, представляющие итоги поисков.
Ленинград, начало восьмидесятых. В городе, где искусство контролировалось сверху, возникли пространства свободы: рок-клуб, ТЭИИ и Клуб-81. Здесь собирались музыканты, художники, поэты и переводчики — те, кто создавал неофициальную культуру, говорил иначе и вместе искал новое «мы». На лекции обсудим, как формировались эти институции, что они значили для андеграунда и какую роль сыграли в истории города и искусства.
Лектор: Игорь Кузьмичев – исследователь ленинградской культуры второй половины XX века, автор телеграм-канала «Здесь был Майк». Автор книги «Чудаки города Ленинграда. Тихие герои неофициальной культуры».
Фото: 1-я выставка ТЭИИ. ДК им. С. М. Кирова, 1982.
Купить билет
Оставить заявку
26 июня, 19:00
Риад Маммадов In Tempore. Искусство импровизации
Что остаётся, когда пианист выходит на сцену без партитуры, без темы и без заранее написанного финала?
26 июня на Левашовском хлебозаводе Риад Маммадов представит In Tempore — сольную программу, целиком построенную на импровизации. Ни одной заранее написанной ноты. Только звук, время и готовность услышать, что между ними возникает. С латинского In Tempore переводится как «во времени» — и именно время здесь становится единственной опорой и сценой. В этой музыкальной ситуации нет репродукции, есть только становление. Подзаголовок «Искусство импровизации» отсылает к баховскому Kunst der Fuge. Но не по жанру, а по интенции. Если Искусство фуги — это попытка довести форму до прозрачной предельности, то In Tempore — жест в другую сторону: раскрыть форму как результат движения, как феномен, возникающий во времени. Структура здесь не задана заранее — она появляется в процессе, как отпечаток внимания. Читать далее
Второй релиз билетов. Повышение цены 21 июня.
Купить билет
24 мая – 14 июня, 17:00
Кураторская экскурсия по выставке «Косточка, кожурка, пыль»
До 15 июня на Левашовском представлена высставка-исследование локальной мастерской «Горка», которая несколько лет экспериментирует с органическими материалами и их свойствами, создаёт новые формы и композиты из кофе, яичной скорлупы, кожуры, косточек, коры. Андрей Болонев прошёл весь путь от первых исследований до конечных форм. На экскурсии он расскажет о философии мастерской, идее, процессах, ошибках и результатах. Поделится, из чего сделаны композиты, и как работа с материалами отражает состояние человека и помогает в познании себя.
Андрей Болонев — основатель студии «Горка» и участник команды.
Продолжительность экскурсии 30 минут. Участие бесплатное по регистрации.
Регистрация
О выставке
14 июня, 18:00 – 19:00
Воркшоп «Предметы интерьера из грибов»
Программа воркшопа:
18:00 – Лекция «Биоматериалы из мицелия» Что, если из грибов можно делать не только еду, но и мебель, плитку, упаковку или даже кожу? На лекции вы узнаете, как мицелий — корневая система грибов — превращается в прочный и экологичный материал — альтернативу пластику, коже и фанере. Мы разберём, как работают грибные ферменты, какие эксперименты и продукты уже создаются в лабораториях и стартапах, а также обсудим современные инновации — от биокомпозитов до живых биоматериалов, способных реагировать на среду и самовосстанавливаться.
18:30 – «Воркшоп. Создаём предметы интерьера из грибов» Мицелий грибов — природный материал, который можно вырастить и использовать в устойчивом дизайне. На воркшопе мы создадим кашпо из мицелия, придадим ему форму и разберём технологию — от выбора субстрата и активации мицелия до сушки и финальной обработки. Каждый участник соберёт свою уникальную форму, запустит рост и унесёт с собой «живое» изделие, которое завершит формирование дома.
Воркшоп проведет: Алёна Проскура — PhD в молекулярной биологии и биохимии (University of Burgundy Europe), соосновательница COMU Labs — биоматериалы на основе грибов
Есть мы, есть те, кто нас родил, есть те, кто растил, есть наши дети и у каждого из нас есть хотя бы часть этого окружения. Что мы передаем друг другу в эпоху дискредитации метанарративов? Как каждая и каждый из нас понимает эту передачу и что оставляет себе?
С помощью одной из самых древних игр человечества — «Сенет», мы вместе ответим на вопросы о возрасте, детстве и генеративном опыте. Правила этой игры до сих пор не известны, поэтому просты: в свой ход ты отвечаешь и просишь ответить любого, кто старше или младше тебя хотя бы на пять лет. Эта форма, как и любое правило, может быть изменена в ходе процесса.
Приглашаются дети, подростки, педагоги, люди любого возраста и опыта. Все желающие могут поучаствовать.
Лектор:
Мария Гоголицына — ведущая группы поддержки для мам с миграционным опытом и детских лагерей в «Дети Петербурга». Курировала подростковые и социальные мероприятия в Нормальном месте. Ищет междисциплинарные подходы в педагогике и социальной работе.
Зарегистрироваться
26 июня, 19:00
Лекция Виктории Мамоновой «Сюрреализм: по ту сторону доксы»
На лекции разберёмся, как сюрреализм — от живописи до кино — предлагал новый способ восприятия реальности. Как художники и режиссёры использовали парадокс, сочетание несочетаемого, образы из снов и изменённые состояния сознания, чтобы выйти за пределы рационального и автоматического мышления. Поговорим о фигуративной живописи Макса Эрнста, Магритта, Дали, Миро, о кино Бунюэля, Линча, Ходоровски и Шванкмайера. И о том, почему сюрреализм сегодня снова оказывается актуален — в мире, где физическое и цифровое переплетены в единую, но не до конца понятную ткань.
Виктория Мамонова – кандидат культурологии, доцент кафедры истории и теории искусства Санкт-Петербургского университета промышленных технологий и дизайна, член Международной Ассоциации Искусствоведов (АИС), автор более 50 научных статей.
В рамках проекта Даши Черновой — куратора кинонаправаления Дома Радио — участники создали 10 короткометражных фильмов, посвященных представителям сюрреализма, дадаизма и символизма.
Диалог друг с другом, с текстами, фильмами и голосом американской кинематографистки Майи Дерен провели режиссер кино/кинотанца, куратор и педагог Дина Верютина и Наташа Пресс — переводчик, поэт, перформер и психолог.
Майя Дерен создавала многослойные и сновидческие фильмы, была увлечена исследованием пространственно-временного измерения кино и задействовала не только технические возможности кинотехники, но и хореографический потенциал человеческого тела.
Цикл «Подходы к поэзии и кино» стал частью открытой просветительской программы лаборатории видеопосвящения Дома Радио.
На втором событии режиссер, поэт и аудиовизуальный художник Иван Курбаков сфокусировался на «избирательном сродстве» авторского кино и модернистской поэзии.